Стратегический анализ - практическая методология

ВВЕДЕНИЕ Методы и модели стратегического анализа являются важнейшей составной частью стратегического анализа, который обеспечивает эффектную разработку и реализацию стратегий в составе стратегического менеджмента. Они позволяют осуществить исследование и установление причинно-следственных связей, прогнозирование и обоснование стратегических планов на основе оценки их ожидаемого выполнения. Методы и модели стратегического анализа являются инструментами, с помощью которых обеспечивается анализ внутренней и внешней среды функционирования предприятия и определение оценки позиционирования. То есть сравнительного положения компании по отношению к конкурентам. В результате анализа внутренней среды выводится оценка стратегического потенциала в рамках сформулированной миссии и поставленных целей. Представленные методы стратегического анализа обеспечивают исследования на всех этапах разработкуи и реализации стратегии. При этом анализ внутренней среды фирмы осуществляется по функциям управления, анализ товаров и услуг фирмы, портфельный анализ. Важнейшей целью портфельного анализа является согласование финансовых ресурсов и бизнес-стратегий между фирмами в составе корпораций или в составе фирмы между хозяйственными подразделениями.

Содержание дисциплины «Стратегическое управление»

Методы матричного анализа стратегического портфеля бизнеса Цели и основные этапы портфельного анализа. Стратегический анализ диверсифицированной компании получил название портфельного анализа. Портфель предприятия, или корпоративный портфель, — это совокупность относительно самостоятельных хозяйственных подразделений стратегических единиц бизнеса , принадлежащих одному владельцу.

Представленные методы стратегического анализа осуществить анализ эффективности бизнес процессов и факторов влияющих на.

В этих условиях большое значение отводится продвижению в практику предприятий идей и технологий стратегического управления развитием. Системное представление о стратегическом управлении Область стратегических решений обширна: Стратегический характер приобретают применение ресурсов, их логистика потоки, распределение, хранение, доставка , функции структурных звеньев, деловые процессы и продуктовые проекты. Важно видеть долговременное развитие как самой производственно-хозяйственной системы предприятия в целом, так и каждого ее элемента.

Отсюда три уровня стратегического развития предприятия. Главным компонентом всех трех блоков является человеческий ресурс — лица, принимающие решения ЛПР прежде всего на функциональном уровне; сотрудники как единое целое, или коллектив предприятия; персонал как трудовой потенциал обеспечивающий подбор, подготовку, движение, распределение кадров. Опыт работы показывает, что сложившийся порядок принятия и реализации стратегических решений не систематизирован должным образом, а специалисты и руководители слабо вооружены методологией и технологией управления.

Срок публикации - от 1 месяца. Правовые акты и нормативные издания 1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 и 2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от

ды для проведения научных исследований и управления бизнес про цессами за организации; основные принципы и методы стратегического анализа.

Глава 1 Концептуальные основы стратегического анализа деятельности малого и среднего предпринимательства. Глава 2 Методические основы и специфика информационного обеспечения стратегического анализа деятельности малого и среднего предпринимательства. Глава 3 Организация и учетно-информационное обеспечение стратегического анализа деятельности малого и среднего предпринимательства. Смена экономической формации и переход к рыночным отношениям в е годы века привели к глубоким изменениям в российской институциональной среде, в которой появляются и функционируют новые формы бизнеса.

К таковым следует отнести в первую очередь предприятия среднего и малого бизнеса. На сегодняшний день, как по представленности, так и по вкладу в экономику страны и ее регионов малое и среднее предпринимательство стал одним из ключевых секторов России, закрепив за собою выполнение социальных и хозяйственных функций. Изучение опыта зарубежных стран раскрывает особую значимость малого и среднего предпринимательства для экономики в целом, поскольку его развитие оказывает существенное влияние на уровень экономического роста, на ускорение научно-технического прогресса, на решение проблем с занятостью населения, на удовлетворение потребительского спроса по отдельным группам товаров.

Сфера розничной торговли является наиболее благоприятной для развития малого и среднего предпринимательства. Несмотря на понимание важности малого и среднего предпринимательства для развития национальной экономики, существует ряд негативных факторов, препятствующих росту и расширению предпринимательской деятельности. Подобная ситуация требует научно-обоснованного подхода к решению задач выживания среднего и малого бизнеса, которая решается путем формирования стратегии развития предприятия.

Каждое предприятие осуществляет хозяйственную деятельность в открытом рыночном пространстве, где действует большое количество других предприятий, реализующих такую же или сходную продукцию.

Методология стратегического анализа результативности бизнеса

Относительная доля рынка Рис. Матрица Бостонской консультативной группы Относительной долей рынка считается отношение доли рынка продукции вида деятельности данного предприятия к доле рынка, занимаемой ведущим конкурентом. Число конкурентов при такой методологии построения матрицы не учитывается. Коэффициент выше 1 говорит о лидирующей позиции продукта предприятия в отрасли.

В монографии представлены теоретико-методологические основы разработки концепции нового научного направления экономического анализа.

Транскрипт 1 Стратегический анализ. Методы стратегического анализа Стратегический анализ - это средство преобразования базы данных, полученных в результате анализа среды, в стратегический план организации. К инструментам стратегического анализа относятся формальные модели, количественные методы, анализ, учитывающий специфику организации. Стратегический анализ может быть разделен на два основных этапа: Когда стратегические альтернативы определены, фирма ступает к завершающему этапу разработки стратегии - выбору определенного варианта стратегии и подготовке стратегического плана.

Анализ разрыва Анализ разрыва - простой, но эффективный метод стратегического менеджмента и анализа. Его цель - определить, существует ли разрыв между целями фирмы и ее возможностями и, если да, установить, как"заполнить" его. Другой способ применения анализа разрыва - это определения разницы между наиболее высокими ожиданиями и самыми скромными прогнозами.

Заполнение можно произвести несколькими способами, например:

Стратегический анализ. Методы стратегического анализа

В укрупненном виде структура и методы такого анализа представлены на слайде 4. Внешний анализ охватывает факторы макросреды, отрасль, отраслевую бизнес- систему, конкурентов и потребителей, анализ интересов заинтересованных групп, который частично пересекается с внутренним анализом. Внутренний анализ предполагает анализ портфеля бизнесов фирмы, финансовый анализ ее деятельности, маркетинговый аудит, анализ производства и НИОКР, а также комплексный управленческий анализ с использованием цепочки ценностей М.

Портера и модели 7- фирмы . В стратегическом планировании используются как традиционные и широко известные методы мозговой штурм и групповая работа, экспертные методы, экономико-математические методы, методы анализа рынка и деятельности фирмы, классификации и т. Портера, треугольник конкуренции, цепочка добавленной стоимости бизнес-система , модель 7- фирмы , бенчмаркинг.

Адаптация ресурсно-рыночного подхода к выбору стратегии развития компании организации следует диагностировать; Методы разработки стратегии Адаптация SWOT-анализа; Модель ADL/LC Анализ бизнеса с позиции.

В это время крупные фирмы и большинство средних превратились в комплексы, которые объединяли в себе выпуск разнородной продукции и выходили на многие товарные рынки. Однако рост продолжался уже далеко не на всех рынках, а некоторые из них даже были не перспективными. Такое расхождение возникло из-за различий в степени насыщения спроса, изменением экономических, политических и социальных условий, растущей конкуренцией и быстрыми темпами обновления технологий.

Стало очевидно, что продвижение в новые отрасли не поможет компании решить свои стратегические проблемы или использовать весь свой потенциал. Ситуация требовала от управляющих радикального изменения угла зрения. В таких условиях на смену экстраполяции пришло стратегическое планирование и портфельный анализ. СЗХ представляет из себя какой-либо рынок, на который фирма имеет или же пытается найти выход. Каждая СЗХ характеризуется определенным видом спроса, а также определенной технологией.

Концепция стратегического управления /

Бизнес единица не имеет выдающихся конкурентных преимуществ или даже является конкурентно слабой в стабильной зрелой или стареющей индустрии; Благодаря финансовой силе и стабильной внешней среде бизнес единица имеет время на поиск возможных вариантов дальнейшего развития; Рекомендуемые действия: Бизнес единица должна сфокусироваться на финансовой стабильности, сократить продуктовую линейку, снизить затраты, сфокусироваться на увеличении денежного потока, защитить конкурентные продукты, развивать новые продукты и искать выходы на более привлекательные рынки.

Бизнес единица имеет хорошие конкурентные преимущества на привлекательном рынке; Стабильность внешней среды не требует удерживать часть имеющихся финансовых средств для снижения рисков и позволяет инвестировать их в развитие бизнес единицы; В результате бизнес имеет возможность защитить свой потенциал с помощью имеющейся финансовой силы; Рекомендуемые действия: Бизнес единица должна наиболее полно использовать имеющиеся возможности, искать кандидатов на поглощение в той же или связанной индустрии, увеличивать рыночную долю и концентрировать ресурсы на продуктах, которые имеют конкурентные преимущества; 3.

Методы стратегического анализа Стратегический анализ - это средство Матрица указывает на четыре основные позиции бизнеса: 1.

Консалтинг по стратегическому управлению Стратегический анализ нужен для того, чтобы обеспечить менеджеров нужной информацией для разработки стратегии компании. Все вроде бы понятно и логично, но, на самом деле, на практике компании сталкиваются с одной из фундаментальных проблем стратегического управления. Когда компания пытается проводить стратегический анализ, то сразу же встает вопрос о том, а что, собственно, должен включать в себя стратегический анализ, какая информация должна быть на выходе этого анализа, и какая информация нужна менеджерам для разработки стратегии.

Было сделано много попыток как-то формализовать этот процесс, то есть определить стандартные форматы стратегического анализа, следуя которым компания гарантированно обеспечит себя необходимой информацией для разработки стратегии. Но проблема заключается в том, что инструментов стратегического анализа достаточно много, и в тоже время нет никакой гарантии, что если их все использовать, то компания сможет разработать какую-то правильную стратегию.

Процесс разработки стратегического плана, в данном случае, как и принятие любого другого решения, в принципе полностью не формализуем. Методики стратегического анализа могут только помочь систематизировать информацию для принятия решения, но само решение остается за менеджерами. В этом статей речь пойдет о самых распространенных методиках стратегического анализа. Итак, когда компания приходит к пониманию необходимости внедрения стратегического управления и начинает делать первые шаги в этом направлении, то можно сказать, что она сумела решить первую фундаментальную проблему стратегического управления.

Хотя порой бывают и такие ситуации, что собственники и менеджмент компании осознают необходимость стратегического анализа, но при этом стратегический выбор приходится делать в слепую.

Методы стратегического анализа